Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 9753
1.  
i

Живые ор­га­низ­мы при­спо­соб­ле­ны к среде оби­та­ния; осо­бен­но­сти их стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и по­ве­де­ния со­от­вет­ству­ют об­ра­зу жизни. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) ды­ха­ние
3) адап­та­ция
4) раз­дра­жи­мость
2.  
i

Ре­ду­цен­та­ми яв­ля­ют­ся:

1) травы
2) де­ре­вья
3) хищ­ни­ки
4) поч­вен­ные бак­те­рии
3.  
i

Одной из при­чин опу­сты­ни­ва­ния зе­мель яв­ля­ет­ся:

1) чрез­мер­ная вы­руб­ка лесов
2) сжи­га­ние при­род­но­го газа
3) раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя
4) вы­ра­щи­ва­ние ге­не­ти­че­ски мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных рас­те­ний
4.  
i

Ми­ко­це­ноз  — это со­став­ная часть:

1) био­то­па
2) био­це­но­за
3) фи­то­це­но­за
4) мик­ро­бо­це­но­за
5.  
i

Какие кле­точ­ные струк­ту­ры обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­рой 5?

1) яд­рыш­ки
2) ри­бо­со­мы
3) цен­три­о­ли
4) ми­то­хон­дрии
6.  
i

До­чер­ние хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки в ... ми­то­за.

1) ана­фа­за;
2) про­фа­за;
3) те­ло­фа­за;
4) ме­та­фа­за.
7.  
i

В ка­че­стве при­ме­ра вто­рич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:

1) пес­ча­ных на­но­сах рек
2) голой скаль­ной по­ро­де
3) осу­шен­ном вер­хо­вом бо­ло­те
4) за­стыв­шей вул­ка­ни­че­ской лаве
8.  
i

В про­цес­се оо­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют три пе­ри­о­да. В пе­ри­од роста:

1) об­ра­зу­ют­ся ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка
2) пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца де­лят­ся ми­то­зом
3) в ре­зуль­та­те пер­во­го де­ле­ния мей­о­за об­ра­зу­ют­ся ооци­ты вто­ро­го по­ряд­ка
4) ди­пло­ид­ные пред­ше­ствен­ни­ки по­ло­вых кле­ток пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­ти­ды
9.  
i

Син­тез крах­ма­ла в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ана­бо­лиз­ма
2) ка­та­бо­лиз­ма
3) дис­си­ми­ля­ции
4) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия био­ло­ги­че­ских фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — свод­ча­тая стопа

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

1) а, б
2) а, в
3) б, в, г
4) толь­ко б
11.  
i

В про­цес­се эво­лю­ции у ман­гро­вых рас­те­ний, рас­про­стра­нен­ных на пе­ри­о­ди­че­ски за­топ­ля­е­мых участ­ках по­бе­ре­жий Юго-Во­сточ­ной Азии, Оке­а­нии и дру­гих, сфор­ми­ро­ва­лись хо­дуль­ные корни. Это при­мер адап­та­ции:

1) по­ве­ден­че­ской
2) био­хи­ми­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
12.  
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие ука­зы­ва­ет(-ют):

1) на­ли­чие диа­фраг­мы, мо­лоч­ных, саль­ных и по­то­вых желез
2) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния, рас­по­ло­же­ние серд­ца на брюш­ной сто­ро­не тела
3) две пары ко­неч­но­стей, на­ли­чие по­зво­ноч­но­го стол­ба, че­ре­па, го­лов­но­го и спин- ного мозга
4) про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным, раз­ви­тые клю­чи­цы, на­ли­чие ног­тей
13.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип 44 + XXY имеют маль­чи­ки с син­дро­мом...

б  — поз­во­ля­ет опре­де­лить роль ге­но­ти­па в про­яв­ле­нии фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков ор­га­низ­ма ... метод.

1) а — Дауна; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
2) а — Кляйн­фель­те­ра; б — близ­не­цо­вый
3) а — Ше­ре­шев­ско­го — Тер­не­ра; б — ци­то­ге­не­ти­че­ский
4) а — по­ли­со­мии по ауто­со­ме; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

в  — уси­ли­ва­ет дей­ствие дви­жу­ще­го от­бо­ра

г  — ма­те­рин­ский ор­га­низм об­ра­зу­ет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры

1) I — в; II — а, б, г
2) I — а, в; II — б, г
3) I — a, г; II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
15.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

а)  НАДФ⋅Н + Н+ б) глю­ко­за, в) све­то­вая фаза, г) АТФ-син­те­та­за, д) тран­скрип­ция.

1) а, б
2) б, г
3) в, г
4) г, д
16.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии;
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин;
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии;
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок.
17.  
i

Уда­ле­ние из ор­га­низ­ма жи­вот­ных про­дук­тов об­ме­на ве­ществ обес­пе­чи­ва­ет си­сте­ма ор­га­нов:

1) по­ло­вая
2) нерв­ная
3) вы­де­ли­тель­ная
4) опор­но-дви­га­тель­ная
18.  
i

Ко­рень, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 2, на­зы­ва­ет­ся:

1) глав­ный
2) бо­ко­вой
3) при­да­точ­ный
4) вто­ро­сте­пен­ный
19.  
i

Побег обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
20.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) про­стой округ­лый
3) про­стой ли­ней­ный
4) паль­ча­то­рас­чле­нен­ный
21.  
i

Сколь­ко слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе зем­но­вод­ных?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми од­но­го

и того же от­де­ла:

а)  орляк;

г)  саль­ви­ния;

б)  люпин;

д)  щи­тов­ник.

в)  це­т­ра­рия;

1) а, б, д;
2) а, в, г;
3) а, г, д;
4) б, в, д.
23.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие ви­ру­сы от бак­те­рий:

 

а  — на­ли­чие му­ре­и­но­вой кле­точ­ной стен­ки

б  — на­ли­чие су­пер­кап­си­да

в  — раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем клет­ки на­двое

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми по­лио­ми­е­ли­та

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) б, г
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

а)  могут иметь груд­ной киль; б) го­ло­со­вой ап­па­рат рас­по­ло­жен в ниж­ней части пи­ще­во­да; в) губ­ча­тые лег­кие; г) в по­ло­сти сред­не­го уха три слу­хо­вые ко­сточ­ки; д) раз­ви­та един­ствен­ная кож­ная же­ле­за  — коп­чи­ко­вая.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) б, г, д
25.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) ко­ро­боч­ка
4) сбор­ная ли­стов­ка
26.  
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— кожа сухая, ли­шен­ная желез

— серд­це трех­ка­мер­ное

— яв­ля­ет­ся хищ­ни­ком

— до­бы­чу за­гла­ты­ва­ет жи­вьем

1) уж
2) линь
3) яст­реб
4) три­тон
27.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты

б  — по­лость тела за­пол­не­на па­рен­хи­мой

в  — име­ет­ся око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

г  — в кожно-му­скуль­ном мешке раз­вит толь­ко один про­доль­ный слой мышц

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и не­ре­ис

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, д
4) в, г, д
28.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и pacпо­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

а)  ал­ли­га­тор; б) ве­чер­ни­ца; в) три­тон; г) бе­лу­га.

1) в→г→б→а
2) в→г→а→б
3) г→в→а→б
4) г→в→б→а
29.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а — си­рень

б — му­ра­вей

в — жер­лян­ка

г — пе­ни­цилл

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры

1) 1а; 2б; 3г; 4д
2) 1г; 2в; 3б; 4д
3) 1аг; 2бв; 3д; 4г
4) 1д; 2бг; 3бг; 4а
30.  
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: тело сег­мен­ти­ро­ван­ное; име­ют­ся две при­сос­ки  — пе­ред­няя (ро­то­вая) и зад­няя; ки­шеч­ная труб­ка сквоз­ная; кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая; ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:

1) пи­яв­ку и вла­со­гла­ва
2) пла­на­рию и три­хи­нел­лу
3) ас­ка­ри­ду и бы­чье­го цепня
4) гидру и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка
31.  
i

На схеме стро­е­ния муж­ской ре­про­дук­тив­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка орган, в ко­то­ром про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние спер­ма­то­зо­и­дов, обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
32.  
i

Су­точ­ную дозу ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на, по­вы­ша­ю­ще­го со­про­тив­ля­е­мость ор­га­низ­ма, ре­ко­мен­ду­ют уве­ли­чи­вать во время эпи­де­мий про­студ­ных за­бо­ле­ва­ний?

1) A
2) B6
3) C
4) D
33.  
i

У че­ло­ве­ка кровь из ле­во­го же­лу­доч­ка по­сту­па­ет в:

1) аорту
2) ле­гоч­ный ствол
3) левое пред­сер­дие
4) пра­вый же­лу­до­чек
34.  
i

Под­кож­ная жи­ро­вая клет­чат­ка кожи че­ло­ве­ка:

1) пре­пят­ству­ет чрез­мер­ной по­те­ре тепла
2) обес­пе­чи­ва­ет не­про­ни­ца­е­мость кожи для воды
3) син­те­зи­ру­ет ме­ла­нин, за­щи­ща­ю­щий кожу от воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­та
4) син­те­зи­ру­ет кож­ное сало, ко­то­рое по про­то­кам вы­де­ля­ет­ся на по­верх­ность кожи
35.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

1) стре­меч­ко
2) мо­ло­то­чек
3) мем­бра­на оваль­но­го окна
4) жид­кость верх­ней лест­ни­цы
36.  
i

При ис­пу­ге у че­ло­ве­ка по­блед­не­ла кожа. Опи­сан­ная от­вет­ная ре­ак­ция ор­га­низ­ма была осу­ществ­ле­на за счет ак­тив­но­сти ... нерв­ной си­сте­мы:

а)  со­ма­ти­че­ской;

б)  ав­то­ном­ной;

в)  сим­па­ти­че­ско­го от­де­ла;

г)  па­ра­сим­па­ти­че­ско­го от­де­ла.

1) толь­ко а;
2) а, г;
3) б, в;
4) б, г.
37.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1 — тон­кая кишка

2 — тол­стая кишка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — боль­шой по диа­мет­ру (около 6 см), имеет ти­пич­ные взду­тия

б — со­сто­ит из трех обо­ло­чек, сред­няя из ко­то­рых об­ра­зо­ва­на глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

в — со­дер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, рас­щеп­ля­ю­щих по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г — со­еди­нен про­то­ка­ми с двумя круп­ны­ми же­ле­за­ми, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д — обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных мик­ро­фло­рой ви­та­ми­нов

1) 1абг; 2бвд
2) 1авд; 2бг
3) 1бв; 2агд
4) 1бвг; 2абд
38.  
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):

1) ин­су­лин
2) кор­ти­зон
3) ад­ре­на­лин
4) ти­рок­син
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Э. Гек­кель

Б)  И. П. Пав­лов
В) И. И. Шмаль­гау­зен

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  сфор­му­ли­ро­вал пра­ви­ло эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

2)  экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чил ре­гу­ля­цию пи­ще­ва­ре­ния

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на

4)  участ­во­вал в раз­ра­бот­ке син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции

40.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  об­ра­зо­ва­ние хорды

Б)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та

B)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­по­ра

Г)  фор­ми­ро­ва­ние пер­вич­ной кишки

Д)  об­ра­зо­ва­ние од­но­слой­но­го мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Да­у­нау здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев бе­ло­гла­зых ба­бо­чек в по­пу­ля­ции ге­те­ро­зи­гот­ных ба­бо­чек, име­ю­щих чер­ные глаза

В)  из­ме­не­ние ха­рак­тер­ной ро­зо­вой окрас­ки груд­ки у сам­цов сне­ги­рей на тем­ную при упо­треб­ле­нии ими пищи с вы­со­ким со­дер­жа­ни­ем масла

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют тем­пе­ра­ту­ру плав­ле­ния ДНК (раз­де­ле­ние ком­пле­мен­тар­ных цепей при на­гре­ва­нии). В их рас­по­ря­же­нии име­ют­ся 4 мо­ле­ку­лы ДНК оди­на­ко­вой длины, но с раз­ным со­дер­жа­ни­ем нук­лео­ти­дов (см. табл.):

 

Номер об­раз­ца1234
Со­дер­жа­ние ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов
(% от об­ще­го числа)
6381244

 

Рас­по­ло­жи­те но­ме­ра об­раз­цов в по­ряд­ке рас­плав­ле­ния мо­ле­кул ДНК, на­чи­ная с об­раз­ца, в ко­то­ром мо­ле­ку­ла ДНК рас­пла­вит­ся пер­вой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132.

43.  
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на со вто­рой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и нор­маль­ные ногти, а у ма­те­ри  — вто­рая груп­па и де­фект раз­ви­тия ног­тей, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ребёнка с пер­вой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,4 · 104 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
3,2 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких вол­ков (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го волка со­хра­ня­ет­ся 400 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки ан­ти­по­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на про­ти­во­по­лож­ном от яй­це­клет­ки по­лю­се.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

46.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  пырей;

2)  бе­ре­за;

3)  си­рень;

4)  спи­ро­ги­ра;

5)  ти­мо­фе­ев­ка;

6)  лист­вен­ни­ца.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

47.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток астры, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  9; 2) 27; 3) 34; 4) 36; 5) 16; 6) 54; 7) 19; 8) 17.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

48.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к эпи­те­ли­аль­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  об­ра­зу­ет связ­ки и хрящи

2)  вы­сти­ла­ет ро­то­вую по­лость

3)  от­но­сит­ся к по­гра­нич­ным тка­ням

4)  вхо­дит в со­став боль­шин­ства желез

5)  хо­ро­шо раз­ви­то меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

6)  пред­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

49.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  грач

2)  цапля серая

3)  ле­бедь-шипун

4)  скво­рец обык­но­вен­ный

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

50.  
i

Схва­тив го­ря­чую ка­стрю­лю, че­ло­век не­про­из­воль­но вы­пу­стил ее из рук. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

3)  зад­ние рога спин­но­го мозга

4)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .